Работа над ошибками



Алгоритм выполнения работы над ошибками
1. Открой тетрадь, внимательно просмотри выполненные раннее работы. Найди все пометки, сделанные учителем.
2. Исправь допущенные ошибки в предыдущих работах.
3. В русском языке определи тип ошибки (на какую орфограмму допущена ошибка). Запиши в тетрадь верно выполненное задание. В математике установи причину допущенной ошибки и выполни верно.

Памятка "Как правильно оформить работу над ошибками"
по математике
1. Ошибки в ходе решения задачи:
а) прочитай задачу;
б) составь и сделай краткую запись;
в) реши по действиям с пояснениями и ответом.
2. Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б) назови компоненты (устно);
в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г) реши уравнение верно;
д) придумай и реши похожее уравнение.
3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:
а) запиши пример верно;
б) повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;
в) реши пример по образцу:
1) 3 + 5 = 8                10 – 4 = 6
5 + 3 = 8                10 – 6 = 4
8 – 3 = 5                4 + 6 = 10
8 – 5 = 3                6 + 4 = 10
2) 8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) = 10 – 3 = 7
4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
а) повтори таблицу разрядов и классов;
б) запиши пример правильно (разряд под разрядом);
в) повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
г) реши пример правильно;
д) проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
5. Таблица умножения и деления:
а) повтори таблицу умножения;
б) запиши пример и реши его верно;
в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:
1) 18 : 3 = 6                2) 2 × 3 = 6
18 : 6 = 3                42 : 7 = 6
6 × 3 = 18                30 : 6 = 5
3 × 6 = 18                54 : 9 = 6
6. Внетабличное умножение и деление:
а) запиши пример;
б) разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
в) реши пример с объяснением;
г) проверь умножение делением или деление умножением.
Образец: 84 : 6 = (60 + 24): 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
Проверка: 14 × 6 = (10 + 4) × 6 = 10 × 6 + 4 × 6 = 60 + 24 = 84
Образец: 16 × 5 = (10 + 6) × 5 + 10 × 5 + 6 × 5 = 50 + 30 = 80
Проверка: 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16
7. Деление вида 96 : 16:
а) вспомни правило подбора частного;
б) запиши пример и реши его верно;
в) проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 × 6 = (10 + 6) × 6 = 10 × 6 + 6 × 6 = 60 + 36 = 96
8. Внетабличное умножение и деление:
а) запиши пример верно;
б) вспомни правило умножения или деления в столбик;
в) реши пример;
г) проверь умножение делением или деление умножением.
9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
1) запиши выражение верно;
2) вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок:
а) выполни действия в скобках;
б) выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
в) запиши ответ.

Работа над ошибками: русский язык
1. Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Поставь в конце нужный знак препинания.
2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.
4. Пропуск буквы.
Выпиши слово, раздели его на слоги. Делай так: при-ле-жный, при-ле-жны-е.
5. Большая буква в именах людей, кличках животных.
Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Алеша, Миша.
6. Слова из словаря.
Напиши слово пять раз. Подчеркни орфограмму.
7. Ь на конце и в середине слова.
Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило.
8. Разделительные ъ и ь знаки.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Правильно обозначь орфограмму: выдели корень (приставку), подчеркни букву после ь или ъ.
Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.
Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.
9. Приставки в словах.
Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Выдели приставку.
Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.
10. Предлоги со словами.
Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома, у (какого?) дома, у большого дома.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.
11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.
  Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.
12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки парных согласных в корне.
13. Непроизносимые согласные в корне.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.
14. Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
15. Фонетический разбор слов.
Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой (есть в учебнике).
16. Разбор по членам предложения.
Выпиши предложение. Разбери предложение, пользуясь памяткой (есть в учебнике)

4 комментария:

  1. Шаповалова Надежда10 ноября 2017 г. в 20:32

    Прекрасные памятки, полезная информация, ребёнок пользуется при выполнении работы над ошибками. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Как раз то, что часто забывается и детьми, и родителями)

    ОтветитьУдалить
  3. Именно поэтому я вынесла этот материал на отдельную страничку

    ОтветитьУдалить